Женский портрет.

ДжакондаВо все времена женщины пользовались особым вниманием. Благодаря выдающимся живописцам, которые увековечивали образ женщины на своих полотнах, современному человеку предоставлена уникальная возможность проследить за тем, как изменялось понимание идеала женской красоты в разные исторические эпохи. Мечта каждого художника-портретиста – найти свой идеал женской красоты и запечатлеть его на века. При этом художник стремится разгадать загадку, которая таится в неповторимых глазах его музы. Им движет желание показать на картине свое особенное восприятие женского образа. Именно в таком порыве страсти и вдохновения создавались портреты женщин, которые до сих пор поражают своим реализмом, эстетической безупречностью и притягательностью. Создать подобное творение под силу далеко не каждому художнику. Женский портрет требует особого мастерства, умение изобразить в женских глазах некую тайну их обладательницы, что-то неуловимое, сокрытое от зрителя и поэтому завораживающее.
Загадочный взгляд должен идеально гармонировать с общим выражением женского лица. Линии бровей, носа, губ тщательно прорисовываются, оживая под кистью творца. Не меньше внимания уделяется подбору натурального тона кожи и оттенка волос. Все это требует наличия у художника тонкого вкуса и чувства цвета. Истинную утонченность и женственность портрету придают правильно проведенные линии шеи и плеч. Открытый плавный переход от одной прекрасной части силуэта к другой придает женскому образу не только незащищенный, но и грациозный вид. С этими задачами справлялись все те немногие живописцы, чьи имена известны во всем мире. На их понимание и видение женской красоты основное влияние оказывали художественные стили в живописи. Именно они диктовали свои правила и формировали эталоны женской красоты. Начиная с эпохи Возрождения, портрет стал самостоятельным художественным жанром. Живописцы этого времени стремились к гармоничному изображению красоты женского тела.

Часто образцом для подражания выступали античные идеалы женского образа, вместе с тем всё еще были сильны религиозные мотивы. Яркими примерами, передающими всю полноту и богатство изобразительного искусства эпохи Возрождения, являются женские портреты Леонардо да Винчи («Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Портрет Жиневры де Бенчи»), Рафаэля Санти («Дама с единорогом, «Форнарина или Маргерита Лути», «Дама в покрывале»), Тициана («Венера Урбинская», «Флора», «Виоланта - красавица Гатта»). Больше цвета, динамичности и пышные формы можно наблюдать на полотнах художников стиля барокко. Яркие представители этого направления – Рубенс («Соломенная шляпа», «Меховая накидка»), Караваджо («Портрет куртизанки», «Кающаяся Магдалина», «Святая Екатерина Александрийская»). Немалую роль в преображении женского портрета сыграла эпоха Романтизма. Именно она подарила художникам свободу самовыражения. Женский образ на полотнах стал более искренним и раскованным. Все эти новые веяния отражены в работах гениального художника – Франсиско Гойи («Обнаженная маха» и «Маха одетая», «Портрет актрисы Антонии Сарате», «Портрет маркизы Санта-Крус»). Тайна, заключенная в женщине, всегда будет будоражить умы и чувствительное воображение живописцев всех времен. Это бесконечный процесс, который будет продолжаться до тех пор, пока существует человечество.